Общий педагогический стаж династии - 253 года.
Попов Владимир Екимович, начав преподавать в школе, не имел специального образования, его пригласили вести уроки пения, рисования и труда. Это уже позже он учился на разных курсах… Музыкант-самоучка, он мог на слух подобрать абсолютно любую мелодию и тотчас же её исполнить.
Из воспоминаний дочери Марии Пакиной (Поповой): «Папа рассказывал, что каждый вечер брал баян и подбирал мелодии. В то время быть баянистом было очень престижно. Баянист был душой компании, без него не обходилось ни одно торжество или праздник». Кроме того, у него были просто «золотые» руки, поэтому неудивительно, что в скором времени он организовал работу школьной мастерской. Изделия, выполненные им и его учениками, часто украшали всевозможные районные выставки.
Из воспоминаний дочери Натальи Шабалиной (Поповой): «Папе предоставили мастерскую для уроков, которая находилась рядом с домом, где мы жили. Здесь у него всегда все было в строгом порядке. Он любил работать на токарном станке, вытачивал для нас, детей, пеналы из дерева, украшая их цветными пастами для шариковых ручек, а у сестры Марии была красивая подставка для чтения книг».
Попова Галина Иосифовна к образованию подошла основательно: сначала закончила Ханты-Мансийское педучилище, а затем Тобольский педагогический институт. Всю жизнь она проработала в школе. Сначала в деревне Верхние Нарыкары, где ей приходилось быть не только педагогом, но и организовывать досуг взрослых, помогать медицинскому работнику проводить санобработку населения. Потом - в поселке Малый Атлым. После расформирования школы в начальную была переведена в Нижне-Нарыкарскую восьмилетнюю школу. Она была замечательным учителем, который внес огромный вклад в развитие школы, очень любила своих учеников, и дети отвечали ей взаимностью. В Нижне-Нарыкарской школе она трудилась до последних дней жизни.
Кугач Луиза Екимовна. Она проработала в школе 40 лет – сначала в Няганской, а затем в Ун-Юганской – преподавала детям Пушкина и Лермонтова, учила их грамотно писать. Она с удовольствие составляла методические разработки, придумывала новые формы уроков. Луиза Екимовна - одна из первых учителей в районе, создавших разработку урока – альманаха.
36 лет отдала школе Сидорова Валерия Геннадьевна. Она тоже была учителем русского языка и литературы - сначала в городе Еманжелинске Челябинской области, а затем в Нягани. Сегодня она уже на пенсии. Большое внимание уделяла военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, проводила встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, организовала работу кружка «Русская горница». О работе этого кружка рассказывали в окружных газетах. Красочные выступления, русские народные костюмы, исполнители народных песен – все привлекало на занятия кружка и детей, и взрослых.
Исходя из всего вышесказанного неудивительно, что в профессию учителя пришли и их дети. Пакина Мария Владимировна, и её старшая сестра, Шабалина Наталья Владимировна, – погодки. Они обе закончили музыкальное отделение Ханты-Мансийского педучилища, а дальше их пути разошлись. У обеих был хороший музыкальных слух, что в будущем им очень пригодилось в педагогической деятельности. Наталья отучилась на историческом факультете Тобольского педагогического института, а Мария пошла по стопам своей мамы, выбрала филологическое отделение Тобольского пединститута. Наталья проработала в городе Советский учителем сначала музыки, потом истории 17 лет, после чего перешла на работу в музей, но еще по совместительству 7 лет преподавала в школе. Она очень часто организовывала мероприятия и различные выставки. Мария Владимировна мечтала стать кем угодно – археологом, геологом, штурманом дальнего плавания, но не учителем. Когда в детстве ей задавали вопрос: «А ты, Манечка, наверное, учителем хочешь стать – как мама и папа?», она отвечала категоричное «нет». Но, по её рассказам, в их семье все было строго – сказали, будешь учителем, значит - будешь учителем. Пришлось ей идти работать в школу. Однако, даже в первые годы своей педагогической деятельности её не покидали мысли бросить все и уйти. В тот момент она хотела стать работником почтовой службы, даже уехала подавать документы в Тюмень… Но как-то не сложилось. Сегодня она уже и не помнит – почему. Говорит, видимо, судьба, а против неё не попрешь.Со временем она, как говорят, втянулась. А сегодня учительство – это вся её жизнь, школа – её дом. Причем, не второй, как обычно говорят, а первый. Потому что именно здесь она пропадает все свое время – и рабочее, и свободное. Вечно торопится, спешит - на уроки, на кружок… Пакина Мария Владимировна имеет звание «Почетный работник Российской Федерации». Уже 47 лет принимает участие во всех творческих и профессиональных конкурсах. Ее учащиеся являются победителям на окружных и всероссийских уровнях.
Из воспоминаний дочери Натальи Ивановой (Пакиной): «Моя мама объединила в себе таланты обоих родителей. Так и проходило мое детство: «Не звОнит, а звонИт под звуки баяна". Иногда мне кажется, что я родилась в школе. Как-то так… между маминым уроком русского языка в 10 классе и уроком музыки в 6-м..»
Ангелина Кирпа тоже работает учителем. От бабушки ей передались музыкальные способности, Ангелина владеет некоторыми музыкальными инструментами, такими как пианино и гитара. На данный момент Ангелина работает в Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва, которая находится в городе Ханты-Мансийск. Она преподает детям географию.
Из воспоминаний Ангелины: «Каждый человек, будучи ребенком, представляет, кем он станет в будущем. Во времена моего детства все дети поголовно хотели быть певцами, врачами, космонавтами. А я уже тогда знала, что буду учителем. Ничего другого мне просто не шло в голову. Ведь мама, бабушка, дедушка и любимая тетя целиком подарили себя это благородной профессии. Конечно, в детстве я не задумывалась о нужности учительской деятельности, мне просто нравился запах старых книжек, болтовня детей на переменах и, конечно, образ мамы, стоящей у доски, который навсегда запечатлелся в моей памяти. Моя методика проста- дети чувствуют отношение учителя к ним, и найти подход можно практически к каждому ребенку. Было бы желание. А уж развитием информационных технологий в нашем 21 веке уроки можно сделать настолько яркими и интересными, что желание учиться у ребят никогда и никуда не уйдет».
Попова Галина Станиславовна работает учителем русского языка и литературы. Это очень творческая личность: прекрасно рисует, увлекается чтением. Все эти навыки педагог мастерски использует в своей работе.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.